Работу начали с создания условий- развивающей среды в группе для приобще¬ния детей и родителей к народной культуре. Подобрали познавательную литературу о народном промысле «Дымка», об особенностях дымковских узоров, об ис¬тории этого промысла, уточнили методы и приемы, используе¬мые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучении их росписи.
Знакомство с дымковской росписью начали с рассматривания дым-ковских игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях дымковской росписи.
Дымковская игрушка поражает детей своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные соче¬тания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «Дымке», вызывают желание самим научиться расписывать.
Работу по обучению детей рисованию дымковским узором проводили в следующей последовательности:
1.Знакомство детей с дымковской игрушкой.
2. Лепка изделий.
3.Роспиь готовых изделий.
Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с дымковской игрушкой. Детям показывали изделия, красоч¬ные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушали рассказ воспитателя, ведь каждую игрушку можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравне¬ния, эпитеты, стихи.
При рассматривании с детьми дымковских игрушек или ил-люстраций, обращали внимание, во-первых, на особенности дымковской росписи во-вторых, на уме¬ние выражать полученные впечатления от восприятия этих из¬делий; в-третьих, подчеркнули яркость и разнообра¬зие цветов, используемых в росписи дымковских игрушек, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.
Целью рассматривания изделий дымковских мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творче¬ству и выделение элементов дымковской росписи.
На следующем занятии дети вылепили лошадок, а затем на итоговом занятии проходили знакомство с элемента¬ми данной росписи, дети учились рисовать: прямую линию и точку-горошину (тычком).
Все это вызвало у дошкольников интерес к дымковским игрушкам, чувство радости от встречи с прекрасным. После за¬нятия они поделись впечатлениями об увиденном, и ¬радовались своим первым положительным результатам.
Проводили с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму. Вся индивидуальная работа проводилась с учетом возможностей и способностей каждого ре¬бенка.
Воспитатель большое внимания обращала на технику рисо¬вания. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовали его в воздухе.
В конце недели было организовано открытое занятие, где прошла встреча с мастерицей по росписи дымковских игрушек. Это способствует развитию интереса и желания у детей самим научиться расписывать «дымковских» лошадок.
Очень интересной для детей оказалась мультимедийная презентация «Ах, дымка»
Итоговое занятие позволило детям продемонстрировать всё, чему научились, что узнали за эту творческую неделю.