gototop
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
434 8ce20      06 декабря состязались лучшие школьники – знатоки немецкого языка. В этот день участники олимпиады выполняли письменные задания олимпиады. В олимпиаде приняли участие 31 обучающийся с 7 по 11 класс. Наибольшее количество участников олимпиады – среди семиклассников (11 человек). По сравнению с 2017 годом не увеличилось количество участников олимпиады по немецкому языку.
Особенностью олимпиады по немецкому языку является то, что испытания проводятся в два тура: первый тур (письменная часть) и 2 тур (устная часть), которые проводятся в два дня.
Задания первого тура содержат:
1) лексико-грамматический тест,
2) лингвострановедческую викторину,
3) чтение,
4) аудирование,
5) письмо.

      Задание по аудированию включало в себя две части: в первой участникам олимпиады были предложены 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Во второй части были предложены 8 вопросов по содержанию аудиотекста
Лексико-грамматический тест в первую очередь проверяет лексические и грамматические умения и навыки участников олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче (или ситуации общения). Эти компетенции проверяются на целостных текстах.
В рамках задания по чтению (Leseverstehen) были проверены умения выделить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.
Лингвострановедческая викторина (Landeskunde) предусматривала выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов. Тема лингвострановедческого задания была объявлена заранее.
Письмо (Schreiben) предполагало творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверялось умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Это задание выглядит как необычная оригинальная история с заданными началом и концом, а середину, которая отсутствует, участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 200 слов.
В олимпиаде по экономике приняли участие 15 школьников (в 2017 году – 16 школьника).
Задания для муниципального этапа олимпиады по экономике составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии и представлены в трех типах:
- задания, выявляющие знание участниками олимпиады предмета экономики;
- межпредметные задания, показывающие связь экономики с математикой, социологией и т.д.;
- компетентностные задания, выявляющие умение участников применять экономические концепции к задачам реального мира.

      Комплект олимпиадных заданий для муниципального этапа включает два вида испытаний: ответы на тесты и решение задач. Выполнение тестовых заданий и решение задач объединено в один тур.
Следующая олимпиада состоится 07 декабря 2018 года. И это будут интеллектуальные состязания сильнейших школьников области по немецкому языку и физике.