Директор Луговской школы Александр Сидоренко рассказал, что при подготовке выпускников к сдаче экзаменов использовалась система «педагог + тьютор», где вместе с основным учителем-предметником преподавал коллега, обладающий большим количеством компетенций по данному направлению. Это позволило усилить подготовку не только отстающих учеников, но и расширить кругозор выпускников, претендующих на высокобалльные результаты. Кроме того, были составлены индивидуальные образовательные маршруты и введена внеурочная дифференциация для подготовки к сдаче экзаменов по выбору. В результате все выпускники справились с заданиями государственной итоговой аттестации. Такие данные подтверждают и исследования сотрудников Калининградского областного института развития образования.
Также на круглом столе обсуждался вопрос участия школ в проекте колледж-классов.
«Сегодня профориентационная работа является приоритетом. Очень важно работать с выбором ребёнка с учетом развития общества, экономики, культуры. Поэтому мы запускаем проекты «Дети-детям» и «Учитель-наставник», чтобы повысить интерес детей к обучению», – подчеркнула министр образования Светлана Трусенева.
Напомним: 28 школ-получателей федеральной субсидии Минобрнауки РФ в рамках программы повышения качества образования участвуют в региональном проекте «Школа эффективного роста». Эти образовательные организации представляют 12 муниципалитетов. Среди них МБОУ ООШ п. Ушаково Озерского городского округа.
На первом этапе в школы были закуплены учебно-методические пособия, проведена переподготовка педагогов, назначены тьюторы и школы-партнеры. Дети, показавшие на входных тестированиях низкие результаты, проходили индивидуальную подготовку с педагогами школы и педагогами-кураторами. Результатом стали успешные завершения учебного года, отсутствие неудовлетворительных результатов на государственной итоговой аттестации.
На втором этапе были закуплены электронные пособия по математике «01 Математика» и физике «ФизикON», которые доступны всем ученикам с 5 по 9 класс. Это позволяет школьникам в дистанционном режиме решать задания, проходить темы разных уровней сложности. Все результаты собираются у учителя, завуча и директора для дальнейшей оценки и корректировки учебного курса.